Юнга на корабле, или лето под парусом

Лето под парусами - мои морские приключенияСлучалось ли вам ходить под парусом? Если да, то вы меня поймете. Для меня это стало одним из самых приятных и ярких впечатлений от яхтинга. Удивительная тишина и совершенно легкое скольжение по волнам, без какого-либо сопротивления, и такое ощущение, как будто стоишь.

Только приглядевшись к берегу, понимаешь, что движешься. Сразу приходят мысли о древности этого изобретения. Представляешь викингов на своих ладьях, и испанцев, перешедших таким образом Тихий океан. Чистое волшебство.

Морская практика

В течение 4 месяцев мы выходили в море под парусом 1 раз в день, во время традиционного Сочинского полуденки (это хороший ветерок с моря, появляющийся в обед на пару часов). Во время таких прогулок гости шхуны любили фотографироваться, мечтать и слушать мои истории о Черном море и его обитателях.

Юнга на корабле, или лето под парусомНапример о дельфинах, которых здесь водится 3 вида:

— черноморская афалина — это большие серые дельфинчики;

— белобочки — черные, не больше полутора метров, с белыми пятнами по бокам;

— морская свинья — дельфины, которых почти никто не видел, ибо живут они на глубине, далеко от берега, а называют их так из-за формы мордочек, похожих на свиные рыльца.

Юнга на корабле, или лето под парусомДельфины часто сопровождают суда в море, но зачем? А дело в том, что эти особи — взрослые самцы, которые как бы провожают людей подальше от стаи. Присматривают, чтобы не навредили деткам и старикам. Больше всего дельфинов можно увидеть в районе Олимпийского парка, а все потому, что там очень большие глубины (300-400 метров) и много рыбы. Для млекопитающих это идеальные условия для выращивания потомства.

Юнга на корабле, или лето под парусомМне очень нравилось работать на «Святом Николае». Я искренне восхищалась морем и этой лодкой, и всегда была рада поделиться своими знаниями с туристами, особенно с детьми. С ними мы бродили по яхте и рассматривали новые для них вещи. А вы знаете, чем морской узел отличается от обычного?… Морской можно завязать и развязать за 3 секунды, ведь в море нет лишнего времени. А вот с навигацией попроще — по земле ходить нужен кОмпас, а по морю — компАс. Он отличается от обычного только тем, что циферблат плавает с воде, чтоб в условиях качки не терять курс. Хотя, есть один секрет… Плавает он не в воде на самом деле, а в спирте, и этот спирт называют Капитанским запасом.

Юнга на корабле, или лето под парусомВообще на яхте все имеет свои названия, каждая веревочка, и та шкертик! Чтобы понимать язык моряков наш Капитан выдал мне настольную книгу «Морская практика матроса», которую я усердно штудировала все лето.

«Совокупность сооружений на палубе корабля называется РАНГОУТ, его поддерживает в вертикальном положении ТАКЕЛАЖ, такелаж бывает стоячий (ванты) и бегучий (шкоты).»

Все это мне пришлось выучить и полюбить, потому что все моряки действительно любят то, что делают. А некоторые из них вообще фанатики. А может даже сумасшедшие.

Мой первый шторм

В этот день мы пошли на рыбалку с компанией 9 человек. Это были новоиспеченые молодожены и их близкие. День и правда был пасмурный с утра, но прогноз был хороший, поэтому мы спокойно вышли в море и стали дрейфовать над стайкой ставриды. Капитан ушел в каюту, а я фоткала гостей, когда поняла, что поднялся шквал.

Юнга на корабле - мой первый штормШквалом называют резкий, очень сильный ветер, за которым частенько следует хорошая волна. Честно сказать, я просто впала в шок, когда поняла, что сейчас нас ждет. Я совершенно не была к этому готова и жутко испугалась!

Юнга на корабле, или лето под парусомПассажиры это ясно увидели, когда я на четвереньках поползла за коньяком. Они честно пытались меня успокоить сначала, но потом поднялась волна. И начался 5-ти бальный шторм. И успокаиваться пришлось всем.

Объяснить, что чувствуешь в шторм сложно. Море вдруг превращается в черные горы воды и пены, и издает настолько невообразимые звуки, что начинаешь сомневаться в своем психическом здоровье. Ты моментально очень четко осознаешь как далеко земля, и как глубоко здесь.

Мысли о спасательном жилете не приходят, ибо даже в нем тебе не спастись в такой пене. Юнга на корабле, или лето под парусомСекрет спасения в том, что корабль должен идти на волну под 45 градусов, тогда судно не перевернет.

Мы сидели на палубе, и усердно пили коньяк, пока команда делала свое дело. Ветер отчаянно сопротивлялся нашим усилиям по спасению своей психики, и раз за разом выдувал из рюмок содержимое, чем еще больше нас ужасал. Казалось, путь до берега был бесконечен. Тем не менее, мы пришвартовались, и конечно я сразу решила взять выходной и убежала на берег.

Я ехала в маршрутке, спустя 15 минут после самого страшного момента в моей жизни, и как будто впервые видела людей. Они тут живут своей жизнью — едят мороженое, идут в шляпках и тапках, и совершенно не понимают, что сейчас произошло! Тогда я поняла, почему моряки называют нас «крысы сухопутные», и согласилась. Но и их теперь я не могу называть никак, кроме психов, ибо нормальный человек после такого в море не пойдет.

Юнга на корабле, или лето под парусомПо ходу я тоже не совсем здорова, потому что я после того шторма еще 2 месяца прожила на яхте. И Вселенной пришлось преподать мне куда более страшный урок, чтобы я окончательно завязала с мореходством. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Автор статьи и фото – Карина Крылова

Запись опубликована в рубрике В мире приключений с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий