Параплан: мечта, воплощённая в жизнь

Параплан - история, конструкция и устройство

Люди хотели летать, как птицы, еще со средних веков. История донесла случай с монахом-бенедиктинцем, который еще в 11 веке сломал себе обе берцовые кости на летательном аппарате. Парашют был изобретен в конце 17 века, а вот параплан – гораздо позже, в 70-е годы прошлого века.

Сам по себе параплан – это крыло, состоящее из двух полосок синтетической ткани, которые создают нижнюю и верхнюю его поверхность. К крылу стропами крепится подвесная система, купол заполняется воздухом, образуется подъемная сила, и можно летать. Приводится параплан в действие, когда человек, управляющий им, разбегается, воздух попадает между верхней и нижней частью крыла, и можно прыгать.

История параплана

Идея управлять парашютом долго зрела, а в 50-е годы прошлого века Пьер Лемуань придумал щели в куполе парашюта. Это позволило придавать ему горизонтальную скорость и управлять. Но до параплана было еще далеко.

Лишь в 70-е годы парашют получил кессоны. Тогда со знаменитой горы Эль-Капитан несколько пилотов прыгнули с нераскрытым парашютом, пытаясь открыть его максимально поздно. Конечно, были несчастные случаи, но это смельчаков не останавливало. Первые испытатели появились и в Германии.

История параплана

Но все же годом начала эры парапланеризма считается 1978-й, когда в городке Мьесси на Высоких Саквойях Ж. К. Бетан и Г. Боссон придумали разгоняться перед взлетом с горы и наполнять крыло воздухом, который будет держать парапланериста. Уже в 1982 году Р. Филлон устанавливает первый рекорд, стартуя с парапланом с Зеленого Пика высотой 4122 метра и благополучно приземляясь в долине Шамони.

В 1983 году происходит полет параплана с верхней оболочкой, обеспечивающей исключительно легкое наполнение крыла. Дальше начинается триумфальное шествие парапланеризма по миру, поскольку то восхитительное ощущение полета, которое дает это парение, те сильные эмоции и безудержную радость пребывания в небе не заменит ничто в мире.

Конструкция и устройство параплана

Главная его часть – это крыло с верхней и нижней поверхностью, они сшиты сзади и по бокам, а спереди имеются воздухозаборники, которые наполняют его воздухом при разбеге парапланериста и создают подъемную силу. Внутри крыла имеются придающие ему профиль тканевые перегородки. К крылу прикрепляются стропы (от 2 до 5) и свободные концы, а дальше идет подвесная система, в которой и находится пилот.

Конструкция параплана
Устройство параплана

Современные конструкции параплана дают возможность пилоту находиться в разных положениях – от сидячего до лежачего. Там же в подвесной системе могут быть самые разные отсеки, среди которых обязательно отделение для парашюта. Также возможны отсеки для груза, системы крепления парамотора, системы протекторов, увеличивающих безопасность пилота, и другие.

Все это устройство современных парапланов максимально нацелено на безопасность пилотов. Возможно, поэтому они относятся к одному из самых безопасных аппаратов для полета. Скорость у параплана невысока (20-70 км/час к скорости воздуха), и у него минимальные требования к площадке в случае экстренной  посадки.

Принцип действия параплана и полёта на нём

Кроме того, благодаря своим уникальным конструктивным особенностям, параплан очень легок (его вес составляет около 10 кг) и компактен (помещается в стандартный рюкзак). Поэтому распространяется восхитительный парапланеризм, как круги по воде, привлекая все больше сторонников.

Что можно делать при помощи современного параплана?

Рекорды полётов на параплане

Прежде всего, парить, получая восхитительные ощущения! Но можно и пролететь на параплане 502,9 км, как это сделал южноафриканский Невилл Хьюлетт в 2008 году, установив рекорд дальности.

Можно забраться на нем на максимальную высоту 4526 метров, как это сделал британец Робби Уиттэл в 1993 году, развить большую скорость или установить еще какой-нибудь рекорд. Но главное в парапланеризме – это все-таки не рекорды, а те непередаваемые словами эмоции радости, которые дарит этот вид спорта своим поклонникам. Это ощущение свободного полета того стоит!

Добавить комментарий