Добро на борт: история о том, как я внезапно стала морячкой

Как я стала морячкой, или Мои морские приключенияЭта история о том, как я внезапно стала морячкой. Внезапно, потому что живу в Москве, и никогда не мечтала о море, а мечтала пробиться работать на Олимпиаду в Сочи. Проведя в Event индустрии 8 лет, я грезила увидеть хоть глазком это событие.

И вот я там!

Добро на борт, или как я стала морячкойWellcome to Sochi 

Потрясающий Олимпийский парк, люди со всего мира взаимодействуют и соревнуются, и все это в настолько сильном месте! С одной стороны открытое море, с другой — белые пики горного хребта – эта картинка меня просто сразила на повал.

И я решила там остаться на какое-то время, благо расклад позволял.

Добро на борт, или как я стала морячкойПосле Параолимпиады я сняла комнату в Адлере за 15 000 в месяц, и пару недель посвятила изучению Большого Сочи — осмотрела лучшие места и достопримечательности.

Где-то месяц у меня ушел на поиск интересной работы, и вот я менеджер компании по организации яхтенного туризма. Небезизвестными морскими прогулками в городе занимается одна компания, ее директор — это крутейшая дама, жутко обаятельная и опытная, и мы с ней отлично поладили. Это была весна в Сочи, и я была в полном восторге от этой новой главы моей жизни!

Морские прогулки

Добро на борт, или как я стала морячкойПо началу все шло хорошо. Знакомство с капитанами и владельцами яхт, выходы в море, вечеринки и шашлыки на пляже — сказка! Я отвечала за экскурсионную программу прогулок на борту, разрабатывала детские, семейные, романтические и прочие прогулки. Но потом по воле случая мои обязанности стали расширяться, сна стало меньше, и с приближением начала высокого сезона (в Сочи это середина июня — середина сентября) я стала чувствовать непреодолимое желание сбежать.

Честно сказать — яхтенный бизнес очень и очень тяжелый и неблагодарный труд! Добро на борт, или как я стала морячкойК тому же в Адлере открытое море, т.е. нет ни бухты, ни залива, где бы вода была поспокойней.

Существует миллион причин для отмены намеченной прогулки — усиление ветра и волны, запрет пограничников или ГИМС (самолеты в аэропорт заходят на посадку с моря, и когда летит борт N1 или кто-то подобный море закрывают для выхода), а еще масса технических сложностей. Людям, купившим билет, все это сложно объяснить, поэтому приходится сталкиваться еще и с кучей негатива и обвинений.

Но все это бы ничего, если бы не усиливающаяся жара и теснота в городе. Работать в таких условиях оказалось выше моих сил, и я нашла самое приятное и прохладное место в этом бизнесе — на борту парусной ретро шхуны «Святой Николай».

«Святой Николай»

Добро на борт, или как я стала морячкойКогда мы говорим ЯХТА, мы представляем белую красавицу из фильмов про богачей, хотя по правилам, яхтой можно назвать любое маломерное парусно-моторное судно. Вот и я была приглашена в команду «Святого Николая» — совсем нетипичной яхты. Статус судна присваивается ему в соответствии с парусным оснащением. И наша девочка была шхуной. В английском языке слово корабль Ship женского рода, испокон веков все лодки были по умолчанию именно его. Поэтому считалось, что женщина на корабле — к беде, типа лодка заревнует.

Яхта эта была поистине уникальная! И по своим характеристикам, и своей историей. Добро на борт, или как я стала морячкойПостроена по спецпроекту фашистами для исследования Арктики в 1938 г., стальная, была снята с верфи в 56 г. и захвачена СССР в качестве военного трофея, с того момента и до развала Союза работала исследовательским судном в институте Океанологии.

Две кругосветки, Северный морской путь, на ней было сделано открытие, за которое ученые получили Ленинскую премию, а подводники до сих пор им пользуются. Но самое впечатляющее было то, что именно эта лодка снималась в роли баркаса в культовом фильме «Белое солнце пустыни» .

Длина яхты 17 метров, ширина 5,5 м. На ней комфортно могли разместиться 30 человек, в то время как на остальных — максимум 15. На борту телевизор, душ, стиралка, вообще, все необходимое!

Добро на борт, или как я стала морячкойДля гостей — столы, мангал, удочки и богатая история шхуны. Для меня нашлась отдельная каюта, и я с удовольствием переместилась с вещами туда, чтобы стать экскурсоводом и впоследствии полноценным членом команды и истинной морячкой. Как традиционно говорят при входе на судно «Добро на Борт»!

Я прожила на «Николае» 4 месяца, и это было непередаваемо круто! На ночь мы уходили в яхт- клуб Имеретинский — в новом порту у Олимпийского парка, или становились на якорь недалеко от берега. По вечерам к лодке подплывали подвыпившие русалки, или приходили чьи-нибудь друзья на шашлык. А по утрам — и это было волшебно — я чистя зубы и видела как дельфины охотятся за рыбками у берега, как северные туристы, из-за разницы во времени приходят бодрые на пляж в 6 утра, как рассеивается туман, спустившийся на город с гор.

Мои морские приключения в СочиМного чего случилось за то лето. И приключения, и шторма, и любовь… Но об этом как-нибудь в другой раз. А здесь напоследок скажу, абсолютно не лукавя, — Адлер потрясающе красивое место, особенно теперь, с Олимпийским парком. Здесь должен побывать каждый.

Автор статьи и фото – Карина Крылова

Запись опубликована в рубрике В мире приключений с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий