Путешествие по замкам Западной Украины

Замки Западной УкраиныМы с другом уже давно хотели попутешествовать по Западной Украине. Оба увлекаемся историей, и нам давно хотелось посетить исторические памятники нашей страны. Но нужно было продумать определённый маршрут, ведь исторических памятников на территории Западной Украины множество.

К окончанию сессии мы начали разрабатывать маршрут, который бы позволил увидеть наиболее интересные памятники, и при этом можно было бы вложиться в наш ограниченный бюджет. Поразмыслив, мы решили посетить четыре замка. Первым в нашем путешествии по замкам Украины должен был стать замок в Каменец-Подольском, второй точкой – Хотинская крепость, далее – замок Паланок в Мукачево и в завершении этого «замкового» путешествия – Подгорецкий замок в Львовской области.

Выехали мы из Киева в Каменец-Подольский на поезде. Дорога не заняла много времени. Выехав в полночь, в 6 утра мы уже были на месте. Для начала мы отправились в местный хостел, где забронировали две койки, перекусили и , оставив свои вещи, отправились к тому месту, ради которого мы сюда приехали.

Замок в Каменец-ПодольскомКаменец-Подольский замок очень красивый. Расположенный на каменистых склонах, он как будто возвышается над всей окрестностью. Мы сначала просто обошли его снаружи и полюбовались его впечатляющими масштабами, после чего примкнули к экскурсии и послушали интересную историю замка. Этот форпост был возведён ещё во времена Киевской Руси, в 11-12 веках, но основными укреплениями обзавёлся лишь в 16 веке. Впервые замок упоминается в 1374 году. Эта крепость постоянно переходила из рук в руки, начиная от Киевской Руси и заканчивая турками. Ещё нас впечатлило  наличие в замке инструментов для пыток. К примеру, дыбы и специальные кресла с гвоздями, на которые сажали людей. В такие моменты понимаешь, что сейчас жить очень даже хорошо, и нет вероятности, что данные приспособления используют на тебе.

Мы не успели и глазом моргнуть, как время уже приблизилось к вечеру, и мы отправились в хостел. Следующим утром нам предстояло путешествие в Хотин. Ехать до него из Каменец-Подольского недалеко, и, сев утром на автобус, мы уже менее чем через час были на месте.

Хотинская крепостьИз всего, что мы увидели за время нашего путешествия по замкам Западной Украины, эта крепость впечатлила нас больше всего. Она выглядит как замок из фильмов про рыцарей или крестоносцев. Современный вид Хотинская крепость приобрела в 13 веке, но использовалась как форпост задолго до этого. Она просто огромная, а размещение на берегу реки придаёт ей какой-то ещё более легендарный вид. Возле замка часто проводятся фестивали или же снимается кино. Нам, к сожалению, не довелось полюбоваться чем-либо подобным. Экскурсия по самой же Хотинской крепости нам очень понравилась. Нам рассказывали о битвах, которые здесь происходили, и страшные истории о самом замке. К примеру, что самая высокая башня называется «башней смерти». Её высота 65 метров, и раньше отсюда скидывали тех, кто был приговорён к смертной казни. Уезжать отсюда не хотелось, но наш бюджет не позволял нам остаться на ночлег в Хотине, поэтому вечерним автобусом мы отправились в Мукачево.

В город мы прибыли почти в полночь, и поскольку денег было очень мало, то мы остались ночевать прямо на вокзале, в зале ожидания. Конечно, не очень-то удобно, но самое главное, что мы выспались, и утром были полны сил, чтобы осматривать то, ради чего сюда приехали.

Замок Паланок в МукачевоПосле огромных крепостей, увиденных в Каменец-Подольском и Хотине, замок Паланок нас не сильно впечатлил. Безусловно, он тоже красив. Располагается замок на горе, и виден из различных районов города. Но масштабы уже не те, что мы до этого повидали. Послушав экскурсовода, мы узнали, что замок очень древний и обладает интересной историей. Первое упоминание о нём встречается ещё в 11 столетии. Долгое время замок принадлежал Австрийской империи, а среди местных жителей бытует поверье, что в нём обитают привидения. Мне кажется, что если ночью оказаться в этих пустынных коридорах, которым уже сотни лет, то невольно поверишь в существование здесь призраков. Наслушавшись таких историй, мы отправились на вокзал. Было около четырёх часов дня, и нам нужно было выехать из Мукачево в город Подгорцы.

Когда мы прибыли на место, уже начинало темнеть. Здесь мы не нашли хостелов, и нам предложили остановиться на ночлег местные жители. По цене это было даже дешевле, поэтому мы охотно согласились. Нас приятно удивило то, что нас утром накормили, да ещё и пирожков с собой в дорогу дали. Всё-таки я уже не раз замечал, что на Западной Украине люди добрее и гостеприимнее. Особенно, если и ты к ним относишься также хорошо.

Подгорецкий замокЕсли составить рейтинг из четырёх замков, которые мы увидели, то Подгорецкий замок был бы на третьем месте. Как на мой взгляд, он больше похож на какой-то дворец, но, безусловно, также очень красив. Из всех замков, что мы увидели, путешествуя по Западной Украине, он оказался самым молодым. Построили его в эпоху Возрождения по приказу гетмана Станислава Конецпольского. Строительство шло с 1635 по 1640 года. Осмотрев Подгорецкий замок внутри и снаружи, мы поняли, что он абсолютно не похож на то, что мы видели до этого. Основная причина столь существенного отличия – более позднее строительство замка. Но увидеть его стоит всем — даже тем, кто не интересуется историей.

Вот такое у нас получилось бюджетное путешествие по замкам Западной Украины. Всё-таки, чтобы увидеть настоящие замки не обязательно иметь много денег и ехать во Францию или Англию. В нашей стране также хватает мест, на которые стоит посмотреть, главное иметь желание!

Запись опубликована в рубрике В поисках впечатлений с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.