Первый раз в Карпатах: восхождение на Говерлу

КарпатыНа дворе стоял конец января, погода отвратительная… Кругом слякоть, сырость, лужи… В общем, никакого напоминания о зиме. Вот как раз в поисках настоящей зимы и увлекательного зимнего отдыха мы и решили отправиться в Карпаты.

Путь был недолгий. Из Киева мы доехали до Львова, а оттуда – в общем вагоне до станции Лазещина. Здесь нас встречали на микроавтобусах, которые в народе привыкли называть «буханка». Встречали, потому что прибывали на станцию мы в полночь, и к тому же до турбазы под названием «Козменщик» было немалое расстояние (наверное, километров десять, не меньше).

Места в машине мало (а мы ведь загрузились вместе с рюкзаками и всем нашим снаряжением), сидеть неудобно, плюс ко всему поездка по местным дорогам намного экстремальнее, чем любые американские горки. Ощущения ещё те!

Ехали мы, наверное, минут двадцать пять. Когда вышли из машины, то стало ясно, что зима и эти места, видимо, решила обойти стороной. Шёл мелкий дождь, и вместо сугробов лишь лужи и грязь. Но, устав с дороги, мы не стали унывать, а просто отправились спать. А утром нас ожидал приятный сюрприз!

Карпаты - Восхождение на ГоверлуОтлично выспавшись, мы вышли на улицу, и увидели, что идёт снег. Причём, идёт довольно сильно, большими хлопьями. Первый день мы просто отдыхали и акклиматизировались, а на следующий день уже отправились на Говерлу.

Более чем за сутки выпало такое количество снега, что при каждом шаге мы проваливались, чуть ли не по пояс. Но это было как раз то, чего мы и хотели — настоящая зима! Проснувшись ни свет, ни заря, мы отправились на восхождение.

Зимний поход - Восхождение на ГоверлуПогода была отличной, снегопад уже закончился, а температура не была низкой (примерно минус один).

Нас было десять человек. Некоторые из тех, кто отправился в такой поход впервые, оделись потеплее, в свитера и пуховики. Но, пройдя буквально десять минут, снимали всё это, оставляя одну кофту.

Путь был непростой. Больших усилий требовало то, что нам всем поочередно приходилось тропить. По большим сугробам это отбирает много сил и занимает довольно большое количество времени. Когда мы уже прошли лес, который ведёт от турбазы к вершине, сугробы увеличились. Была моя очередь тропить, и я со своим ростом в сто девяносто сантиметров провалился по самые плечи. При помощи ледоруба сумел выбраться сам, и мы продолжили путь.

Восхождение на ГоверлуВо время восхождения тебя переполняют различные эмоции, ты начинаешь задумываться, нужно ли это тебе, и зачем ты сюда поехал. Ведь вместо того, чтобы уставшим, не выспавшимся и голодным сейчас идти по сугробам, ты мог бы сидеть дома и отдыхать на диване. Но, взглянув назад и увидев всю красоту этих мест, ты понимаешь, что сделал правильный выбор.

Когда мы уже подошли к вершине, все были уставшие, но нам нужно было сделать ещё последний бросок. С трудом переводя дух после каждых тридцати шагов, мы поднялись. Это было моё первое восхождение. Сейчас восхождение на Говерлу для меня не было бы настолько сложным, а тогда это забрало у меня порядочно сил. Но осмотревшись по сторонам и увидев все эти красоты: горы, леса, деревья, ветки которых облепленные снегом, как будто бы завернуты в белые простыни, и облака которые находятся под тобой, — ты понимаешь, что это стоило и больших усилий.

Запись опубликована в рубрике В поисках впечатлений с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.