Дельтаплан: то, что не смог сделать Икар

Дельтаплан - история создания, особенности конструкции, виды и типы

Еще с глубокой древности люди жили с мечтой о полете, подобно птичьему. Миф об Икаре известен всем, но даже разбившийся герой этой легенды не помешал гениальному Леонардо Да Винчи в средние века конструировать летательные аппараты с целью реализовать эту мечту. Считается, что дельтаплан был изобретен в 1950 году, но предыстория этого стреловидного крыла насчитывает гораздо больше времени.

История создания дельтаплана

Именно на разработках гениального Леонардо, а также на изучении полетов птиц основывался Отто Лилиенталь в конце 19 века. В 1891 году он изобретает моноплан, который стал прототипом современного дельтаплана.

Летал на нем Лилиенталь на высоте до 300 метров. Конструктивно его аппарат сильно отличался от дельтаплана, но идея была реализована именно тогда.

История создания дельтаплана

В 50-е годы прошлого века американский ученый Френсис Рогалло изобрел так называемое «Крыло Рогалло». Оно было треугольной формы и получило широкую известность, когда участвовало в конкурсе НАСА по средствам приземления космических аппаратов.

Интересно, что победил на конкурсе парашют, и это крыло не использовалось для спуска космических аппаратов, но его уникальная аэродинамика была подтверждена столь солидной организацией. И … был открыт «ящик Пандоры», поскольку фактически появился новый вид спорта с десятками тысяч поклонников по всему миру, которые обожают те сильные ощущения, которые он дает.

Дельтаплан - история появления и развития

Сначала в Австралии аппараты эти привязывали за катером на воде, модифицировав конструкцию. Ну, а уже в 1971 году в Калифорнии решено было объединить австралийские разработки с традиционными полетными устройствами, и на свет явился современный дельтаплан. В 1974 году Федерация авиационного спорта официально признала появление нового вида спорта – дельтапланеризма.

Конструкция дельтапланов

Дельтаплан представляет из себя летательный аппарат, который тяжелее воздуха. На нем отсутствует мотор, но аэродинамическое качество устройства доходит до 17 единиц, что позволяет пилотам парить на нем на значительные расстояния. Так, рекорд полета по дальности 2012 года составляет 761 километр, установили его Дастин Мартин и Джонни Дуранд.

Особенности конструкции дельтаплана

Что же позволяет современному дельтаплану пролетать такие колоссальные расстояния? Конструктивно он состоит из трех труб из дюралюминия, сходящихся в одной точке и представляющих из себя по горизонтальной плоскости своеобразный гигантский «веер». Между трубами находится прочная синтетическая ткань.

Если посмотреть на дельтаплан сверху, то он представляет собой треугольник. Там также имеются вспомогательные трубы, тросики, а пилот подвешивается на веревке за центровую трубу и держится руками за трапецию, своим телом управляя аппаратом.

За счёт чего и как летает дельтаплан

Для управления дельтапланом надо иметь хорошую физподготовку, скорость он развивает до 130 км/час. Сама конструкция его очень проста и надежна. Весит современный дельтаплан в среднем 30-35 кг, его можно сложить и положить в чехол длиной в 2 метра. Но на практике все пользуются полусобранными дельтапланами шестиметровой длины, чтобы не тратить времени на сборку.

Какие бывают виды дельтапланов?

Есть несколько видов дельтапланов, которые применяются в современных условиях.

1. Дельтапланы начального обучения используются на первичных этапах формирования мастерства будущих пилотов. Они легки в управлении, их просто применять. Поэтому их используют «студиозусы» дельтапланеризма.

Какие бывают виды дельтапланов

2. Мачтовые парители отличаются жесткой конструкцией, мачтовыми каркасами. Они предназначены уже для настоящих профессионалов, поскольку развивают значительные скорости.

3. Безмачтовые планеры – это уже для асов дельтапланеризма. Здесь уменьшено аэродинамическое сопротивление и достигается наивысшая скорость.

4. Жесткокрылы имеют, кроме 19 единиц по аэродинамическому качеству, еще и элероны, закрылки, флапероны, которые уменьшают затрату физических усилий пилотами.

Виды дельтапланов

Кроме этого, есть еще и мотодельтапланы, оборудованные моторами. Отдельным классом являются такие аппараты, которые могут приводняться на поверхности рек и моря, если они спокойные.

Почему дельтапланеризм так популярен?

Чем привлекает полёт на дельтаплане

Да, потому, что те ощущения, которые испытывает пилот, сродни эйфории и огромному эмоциональному подъему! Плюс сейчас дельтапланы достаточно компактны (их можно перевозить на обычных автомобилях), легки, маневренны, имеют большую скорость.

Экипировка пилотов включает разные электронные устройства контроля скорости, высоты, имеется навигация. Так что безопасность полетов растет, а их зрелищность и удивительное парение пилотов – это то, что стоит испытать, если физическая подготовка позволяет.

Добавить комментарий