Карлов мост: историческая жемчужина Праги

Карлов мост, ПрагаГород, имеющий тысячелетнюю историю… Город, в котором соединились архитектурные стили десяти веков… Всё это – Прага. И особого внимания в этом европейском городе заслуживает не менее интересная достопримечательность со своей уникальной историей – Карлов мост. Что любопытно: в городе есть как минимум семь мостов, которые соединили западный берег с восточным, однако только Карлов мост считается визитной карточкой столицы Чехии.

История возникновения Карлова моста

Карлов мост

Автор фото — Ignaz Wiradi

Мосты всегда играли важную роль в жизни многих государств. Тому не исключение и Чехия. Ещё до Карлова моста оба берега реки Влтавы соединял обычный деревянный мост. Но вот река никогда не была спокойной, поэтому, рано или поздно, этот ненадёжный мост мог быть разрушен наводнением. Ввиду такой угрозы предшественник Карла IV, известный как Владислав II, решает снести этот мост и на его месте построить более современный и надёжный путь соединения двух берегов. Так появился Юдитин мост.

Правда, природа часто диктует свои условия. Так было и здесь, в Праге. В 1272 году на реке Влтава произошло наводнение, которое сильно разрушило соединение двух берегов. Однако окончательная точка в судьбе Юдитина моста была поставлена спустя 70 лет, в 1342 году. В том году сильное наводнение повторилось. Мощный поток воды, нёсший вместе с собой лёд и дерево, почти полностью разрушил мост. После такого катаклизма напрашивался естественный вывод: нужен новый мост, соединяющий берега Влтавы.

Карлов мост в Праге

Автор фото — Ignaz Wiradi

К тому времени на трон взошёл Карл IV. Неизвестно почему, но всё же после того мощного наводнения к строительству нового крепкого моста приступили не сразу. Вначале горожане пользовались простым деревянным сооружением. Тем не менее, спустя 15 лет, наконец, началось строительство нового моста. Итак, 9 июля 1357 года здесь был заложен первый камень. Но что любопытно, прежде чем началось строительство, были произведены некоторые расчёты. И речь идет не о расчётах самой конструкции, а о дате начала её строительства. Карл IV потребовал, чтобы даже первый камень был положен в строго определённое время – 5:31. Как сказали ему астрологи, это время считается самым благоприятным для строительства такой внушительной конструкции.

Возведение этого важного стратегического сооружения поручили Петру Парлержу. Его упорство, знание, а также помощь команды сделали своё дело. В начале 15 столетия мост был готов. Ширина Карлова моста составляла десять метров, а длина – 520. Вся конструкция держалась на 16 крепких балках. И может быть то, что мост изначально был связан с астрологией, повлияло на то, что вокруг него всегда складывались разные легенды. К примеру, считается, что где-то под укладочным камнем скрыт меч. И когда в Чехии начнутся времена тяжёлых войн, появится святой Вацлав, который, проезжая по мосту, случайно увидит меч Брунсвика. Когда он его извлечёт, во всей Чехии наступит мир и покой.

Украшения Карлова моста

Скульптуры Карлова мостаКарлов мост не сразу стал таким, как мы видим его сегодня. Тридцать скульптур, стоящих сейчас вдоль моста, постепенно занимали места на этом сооружении. Украшение конструкции началось в 1683 году. Причем основной пик облагораживания этой достопримечательности пришёлся на год 1706. Начиная именно с этой даты, за последующие восемь лет на Карловом мосту заняло место 26 статуй.

Отправившись на прогулку по мосту влюблённых, можно перенестись на много веков назад. Однако все скульптуры, которые вызывают восхищение у туристов и гордость у жителей – это хорошие копии. Некоторые оригиналы уничтожила природная сила. Те же, что остались, были перенесены в Национальный музей. Тем не менее, даже копии скульптур делают Карлов мост особой достопримечательностью Праги.

Запись опубликована в рубрике Вокруг света с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий